vk.com

Необычные памятники г. Екатеринбурга, часть 2

Автор:
Опубликовано: 2127 дней назад (21 августа 2012)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
ЯГ-1 1934 года выпуска
Первый советский самосвал серийного производства.
Выпускался Ярославским автомобильным заводом.
• Рабочий объём 5555 см. куб.
• Мощность двигателя - 73 л.с. 54 квт.
• Масса в снаряжённом состоянии - 5,82 т.
• Грузоподьёмность - 4 т.
• Длина машины - 6,24 м.
• Скорость - 40 км.
Машинка установлена у автотранспортного предприятия по Сибирскому тракту, 57.
В предприятии находится с 1946 г. передан с баланса
одной из войсковых частей, прошедшей свой боевой путь от
Москвы в 1941 г. до Праги в 1945 г.
С 1946 г. по 1958 г. выполнял перевозку грузов для предприятий города
Свердловска. С 1954 автомобиль является постоянным участником парада старинных автомобилей в Екатеринбурге, был выставлен в Москве на ВДНХ СССР,
участвовал в съёмках художественных фильмов о Великой Отечественной войне.
Установлен в 1994 г. в честь 49 годовщины победы Советского народа над
фашистской Германией и 60-летия выпуска первых Советских самосвалов.







Памятник военному связисту
Скульптуру установил на свои средства сотовый оператор "Мотив". Компания была основана в 1996 году военными связистами, они и придумали подарить себе и городу этот памятник, который сделан из бронзы. Связист стоит, опираясь на одно колено. В руке у него военно-полевой телефонный аппарат ТАИ-43, на спине - катушка с кабелем, а одет он в форму образца 70-х годов прошлого века.
Памятник стоит на ул. Шейнкмана, 57.





Памятник постовому инспектору у здания ГИБДД (ул. Чкалова, 1)

Скульптура представляет собой фигуру инспектора в форме 50-х годов Советской эпохи прошлого века. Инспектор одет в зимнюю форму: шубу и валенки с калошами, в руках жезл и свисток, на ремне кобура с пистолетом. Именно так выглядел постовой инспектор в те времена.
Прообразом памятника был выбран реальный постовой — Михаил Солодовников, который служил в органах с 1942 года по 1976 год. Скульптура была воссоздана по сюжету старинной фотографии инспектора на рабочем посту на перекрестке улиц 8 Марта и Ленина прямо на трамвайных путях.
В 50-х годах прошлого века в Свердловске появились первые светофоры, которые переключались вручную. Поэтому регулировщикам приходилось круглосуточно стоять рядом со светофором для обеспечения движения транспорта. Оставить пост значило бы остановить движение всего транспорта. Помимо переключения светофоров, постовым приходилось следить за «висунами», которые из-за нехватки мест, висели снаружи трамваев и создавали угрозу безопасности движения.
Кроме того, около здания ГИБДД установлен автомобиль "Москвич-400" 1948 года выпуска и патрульный мотоцикл, «бывшие на вооружении» советской ГАИ более полувека назад.
Пообщались мы и нынешними представителями ГИБДД г. Екатеринбурга. Приятно удивились люди в форме, что памятник постовому инспектору приезжают фотографировать жители других областей.






Танки на улице Высоцкого, 18
Военная техника была установлена еще в период застройки района (микрорайон Комсомольский, район ЖБИ) и принадлежала Молодежному жилищному комплексу. Организация перестала существовать, поэтому 8 февраля 2006 г туда приехала спецтехника, чтобы забрать танки, которые стояли там более двадцати лет. Раньше там же располагались самолеты, но они были ликвидированы службами ЖКХ из-за плохого состояния. За столько времени танки успели стать настоящей достопримечательностью района, своеобразным опознавательным знаком. Как выяснилось позднее, известная компания УГМК собирала военную технику под свою крышу, чтобы организовать музей под открытым небом. Специально обученные люди собирали «бесхозные» танки для этого музея. Однако, жителям, которые так привыкли наблюдать танки в своем районе, такая идея показалась неприемлемой, и они вышли на их защиту. Когда первый танк был погружен, одна женщина (местный житель) поставила свой автомобиль прямо за полуприцепом, на котором находился танк, заблокировав тем самым выезд. Пока бригада, приехавшая за танками, пребывала в недоумении, начал подтягиваться народ. Посыпались вопросы и требования предъявить документы, разрешающие вывоз конкретно этих танков. На этот конфликт съехались средства различные СМИ. В итоге ни одного разрешающего документа предоставлено не было и приехавшей бригаде ничего не оставалось, как поставить танк на место. Вот такая история.



Что вам приходит на ум при слове «прапорщик»? | Будет ласковый дождь...
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Пригласить друга