vk.com

Заменит ли «электронный репетитор» учителя?

Да или нет
  
Сообщений: 0
Заменит ли «электронный репетитор» учителя?
В Министерстве образования разработана компьютерная программа, которая, как надеются создатели, позволит школьникам успешно готовиться к централизованному тестированию и в скором времени даже вытеснит с рынка образовательных услуг репетиторов. Электронные диски расходятся со скоростью горячих пирожков. А педагоги тем временем уже разглядели изъян в новой методике.
Один из разработчиков программы «Мудрый диск», автор многих пособий по математике для подготовки к централизованному тестированию, кандидат физико-математических наук, доцент БГУ Сергей Барвенов называет сразу несколько преимуществ компьютерных программ: такая форма обучения позволяет экономить деньги и время, а также учит ребенка работать самостоятельно. Сергей Барвенов уверен: подавляющему числу абитуриентов достаточно заниматься по программе «Мудрого диска», чтобы иметь шансы на хороший результат на ЦТ.
-- Цель занятий с диском по математике: получить базовые знания, которых будет достаточно для успешной сдачи ЦТ, -- рассказывает Сергей Барвенов. -- Не секрет, что сегодня для поступления на многие специальности достаточно получить по математике на централизованном тестировании 40-60 баллов. И это вполне по силам тем, кто будет готовиться к ЦТ по «Мудрым дискам».
По словам ученого, компьютерные занятия, по сути, те же уроки с репетитором, только практически бесплатные. Ученику предлагается набор заданий, по итогам решения которых выставляется оценка.
-- Программа помогает быстро повторить пройденный материал, выявляет пробелы в знаниях и подсказывает, на какие моменты в обучении необходимо обратить больше внимания, -- рассказывает Сергей Барвенов. – Кроме того, родители могут контролировать успехи учеников, заглядывая в компьютер.
Правда, один изъян в таких программах все же есть – компьютер не разбирает ход решения задач и примеров, а проверяет только конечный ответ.
Преподаватель с 22-летним стажем, репетитор по математике и физике Евгений Ливянт скептически смотрит на разработку Министерства образования. Он считает, что сегодня подавляющее большинство школьников не готово учиться самостоятельно.
-- Детям не хватает базовых знаний, -- убежден Евгений Ливянт. – Репетиторы нужны не только для того, чтобы подготовить школьника к поступлению, но и чтобы дать ему знания. А такой образовательный процесс возможен лишь при наличии обратной связи. Учитель, в первую очередь, должен видеть не ответ, а ход решения задачи.
Евгений Ливянт признается, что в прошлом году, когда в Беларуси началась эпидемия свиного гриппа и было рекомендовано лишний раз не выходить на улицу, он разработал собственный план электронных занятий.
-- И очень небольшая группа учеников смогла таким образом усваивать материал, -- рассказывает педагог. – Причем, моя схема дистанционного обучения была следующая: ученик фотографировал решение задачи или примера, присылал мне его по электронной почте, я проверял задание, исправлял ошибки, объяснял, почему решение неправильное и отсылал обратно.
По наблюдению репетитора, усваивать материал смогли только школьники с хорошей базовой подготовкой.
-- Живой контакт не заменит ни одна самая замечательная компьютерная программа, -- убежден Ливянт. – И тем более она не может быть хорошим преподавателем для того ученика, который ставит перед собой задачу не просто поступить в вуз, но и успешно учиться в высшей школе. А ведь сегодня до 40 процентов (!) первокурсников отчисляют из-за неуспеваемости. Хороший репетитор не просто отрабатывает тему, а работает на перспективу, чтобы и спустя полгода, год ученик смог решить задачу по данной теме.
Вывод педагога Ливянта: разработка «электронных репетиторов» – шаг преждевременный.
-- Я бы посоветовал Министерству образования, прежде всего, потратить время и деньги на создание нормальных школьных учебников, потому что нынешние – не выдерживают никакой критики, -- говорит Евгений Ливянт. –Это учебники, по которым ученики не могут учиться, а преподаватели – преподавать. Приведу один пример: в учебнике по физике за 6 класс есть параграф 10 «Задачи с отрицательными степенями при переводе из одних единиц в другие». Но дело в том, что шестиклассники по математике еще не проходили не только отрицательные степени, но и вообще отрицательные числа!
-- Если Министерство образования действительно заинтересовано в том, чтобы дети получали знания и показывали хорошие результаты на ЦТ без помощи репетиторов, нужны качественные учебники. Это не единственное условие, но необходимое, -- делает вывод репетитор.
Впрочем, школьники сами могут оценить преимущества или недостатки «электронных репетиторов». «Мудрые диски» по математике, русскому и белорусскому языкам уже есть в продаже. Стоимость одного диска составляет 20 тысяч белорусских рублей. И, по словам представителей компании «Мультидиск», которой принадлежат исключительные права на распространение «Мудрых дисков» на территории Беларуси, «электронные репетиторы» пользуются большим спросом. «Закупают и школы, и учащиеся в индивидуальном порядке. Особенно популярны диски по математике», -- утверждают представители компании.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 25 сентября 2012 в 01:31)
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.